Допечатная подготовка – это первый процесс, который выполняется в типографии, прежде чем отдать макет на печать. Все работы в основном происходят в электронном формате, в таком же виде конечный вариант и передается сотрудникам типографии. Не стоит списывать допечатный этап со счетов, он нужен, если не хочется в итоге получить кривую визитку или черно-белый каталог.
В рамках подготовки к печати учитывается все: дизайн, шрифт, его размер, цвет, его коррекция и многое другое. Конечно, новичку в теме разобраться сразу не получится, лучше доверить все профессионалу. Но ознакомиться с темой рекомендуем, чтобы потом было проще принимать работу для ее передачи в типографию.
Основные этапы допечатной подготовки
Допечатную подготовку также называют «пре-пресс». Данный процесс предполагает создание в электронном виде макета полиграфической продукции.
Такая работа сопряжена с использованием различных издательских систем, программного обеспечения и ряда прочих инструментов. В допечатной подготовке изданий участвуют несколько специалистов – у каждого их них есть определенный объем работы, позволяющий получить результат высокого качества.
В большинстве случаев при создании макета прибегают к таким операциям:
- перенос данных с бумажных носителей в цифровой формат;
- конвертация с одной платформы на другую, одного формата файлов в другой;
- цветопроба и коррекция;
- сбор информации, без которой невозможно изготовление печатной продукции.
Получается, что речь идет обо всех процессах, являющихся частью создания полиграфических товаров. Во время работы могут возникнуть сложности, из-за чего на изготовление макета потребуется больше времени. По этой причине рекомендуется прибегать к услугам специализированных полиграфических центров, ведь там работают опытные дизайнеры и редакторы, а любые задачи выполняются в кратчайшие сроки.
Допечатная подготовка макетов включает в себя ряд стадий, во время которых осуществляются указанные ранее рабочие процессы с применением различных инструментов.
Принято говорить о таких этапах, как:
- разработка дизайна, рекламной концепции в целом;
- подготовка первичного электронного макета;
- согласование, вычитка, внесение поправок;
- изготовление цветопробы, то есть цветного образца будущей продукции;
- создание цветоделенных диапозитивов, спусков полос;
- формирование окончательного макета или печатной формы.
Иногда при заказе печати плакатов, каталогов или другой рекламной продукции некоторые этапы упускают, если специалисты уверены, что в них нет необходимости.
Однако каждый полиграфический комплекс имеет свои нюансы по подготовки макетов, которые зависят от требований оборудования, на котором происходит печать.